Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза)

является функциональным органом исполнительной власти города Москвы. Он ответственен за реализацию государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования, а также за проведение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.

Комитет выполняет функции в том числе:

  • установление правил и стандартов сметной стоимости при проектировании и строительстве объектов, особенно объектов государственного заказа, финансируемых из бюджетов города Москвы (полностью или частично);

  • проведение проверки достоверности определения сметной стоимости таких объектов капитального строительства;

  • организация государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с действующим градостроительным законодательством и нормативами.

Правовой статус определяется городскими постановлениями, мэрскими распоряжениями, законами города Москвы и нормативными актами, регулирующими строительную экспертизу, работу с проектной документацией и сметно-стоимостные нормы.


2. Юридический адрес, контактные данные и регистрационные реквизиты

Адрес и контактная информация

  • Юридический адрес: Россия, Москва, улица 2-я Брестская, дом 8. Здесь же расположен основной офис Комитета. (Москва)

  • Почтовый индекс: 125047.

  • Телефон: +7 (499) 250-16-70 — справочная служба Комитета.

  • Факс: имеется, но точный номер не всегда опубликован в доступных публичных регистрах.

  • Электронная почта: mke@mos.ru.

  • Официальный сайт: mke.mos.ru — сайт Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов.

Регистрационные данные

  • ИНН: 7710887485

  • ОГРН: 1117746296139

  • Дата регистрации организации: 14 апреля 2011 года — организация зарегистрирована как юридическое лицо по вышеуказанному адресу.

  • Статус: действующая структура исполнительной власти города Москвы.


3. Руководство

  • Председатель (руководитель): Иван Александрович Щербаков. По данным регистровых и публичных источников, он является главным должностным лицом, ответственным за управление Комитетом.

  • В подчинении у председателя находятся заместители, ведущие направления экспертизы, сметно-стоимостных норм, взаимодействия с проектировщиками и застройщиками, государственными заказчиками и контролирующими органами.

  • У Комитета имеется структурное деление на отделы, которые отвечают за сметно-нормативную деятельность, экспертизу проектной документации, методическую работу, нормативно-правовое обеспечение, ведение реестров, и работу с жалобами и обращениями.


4. Основные функции и компетенции

Москомэкспертиза выполняет комплекс обязанностей, необходимых для надёжности и прозрачности строительной и проектной деятельности в городе. Ниже — основные направления её деятельности:

  1. Разработка и утверждение норм и правил ценообразования и сметного нормирования
    Комитет разрабатывает стандарты, методики и сметные нормативы, регулирующие, как составляются сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. Это включает нормативы по трудовым расходам, материалам, оборудованию, логистике и др.

  2. Проверка достоверности сметной стоимости объектов капитального строительства
    Если объект либо проектирование находятся на финансировании из бюджета Москвы полностью или частично, Комитет проверяет, обоснованно ли определена сметная стоимость — нет ли завышения, соответствует ли она нормативам, рыночным реалиям, есть ли нарушения.

  3. Государственная экспертиза проектной документации и инженерных изысканий
    Проекты, особенно крупных объектов и объектов заказанных государством или муниципалитетом, подвергаются экспертизе на предмет соответствия градостроительным нормам, строительным, экологическим, санитарно-эпидемиологическим нормам и др.

  4. Контроль за госзаказом в строительстве по критериям стоимости и качества
    Следит, чтобы объекты, финансируемые городом, не выходили за рамки бюджета без обоснований, чтобы проект-сметная документация была прозрачной и соответствовала установленным нормативам.

  5. Нормативно-правовая деятельность и методическая работа
    Комитет готовит нормативные акты, стандарты, методические указания, регламентирует процесс экспертизы и сметных проверок. Разрабатывает документы, регулирующие отношения между заказчиками, подрядчиками и проектировщиками по вопросам ценообразования и экспертизы.

  6. Взаимодействие с участниками строительного рынка и экспертным сообществом
    Проектировщики, застройщики, инженеры, архитекторы, общественные организации могут обращаться в Комитет за разъяснениями, участвовать в обсуждениях нормативов, предоставлять предложения и замечания.

  7. Обеспечение прозрачности и законности
    Работа Комитета ориентирована на предотвращение коррупционных рисков в расчетах стоимости строительства и экспертизе документации, устранение завышенных смет, контроль соответствия документов действующим нормативам и законодательству.


5. Организация структуры и внутреннее устройство

Комитет организован по принципу распределения ответственности между подразделениями, ответственными за ключевые компетенции. Структура может включать следующие блоки:

  • отдел сметно-нормативного регулирования;

  • отдел государственной экспертизы проектов и инженерных изысканий;

  • методический отдел, занимающийся разработкой нормативов, стандартов и методических рекомендаций;

  • отдел контроля и проверки смет;

  • юридическое подразделение, работа с нормативно-правовыми актами и судебными спорами;

  • отдел по работе с обращениями граждан и организаций;

  • административно-хозяйственный отдел.

Управляет Комитетом председатель, с заместителями, каждый из которых отвечает за определённое направление (например, экспертиза, нормативы, методология).


6. Законодательная и нормативная база

Руководствуясь следующими законодательными и нормативно-правовыми актами:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;

  • федеральные законы, регулирующие строительство, экспертизу проектной документации, санитарные, экологические нормы;

  • постановления и распоряжения мэра Москвы и Правительства Москвы, устанавливающие местные градостроительные правила, требования к проектированию и сметно-стимулирующее регулирование;

  • нормативы и стандарты сметного нормирования, методические рекомендации, стандарты ценообразования, применяемые в строительстве и проектировании;

  • акты, регулирующие государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.


7. Достижения и особенности работы

Несколько значимых особенностей и достижений Комитета:

  • Установление и обновление нормативов, которые отражают современные цены на строительные материалы, труд и технологии, что важно для разумного ценообразования и контроля бюджетных расходов.

  • Эффективность проверок достоверности смет. Благодаря функциям сметной проверки и экспертизе Комитет способствует снижению рисков перерасхода бюджетных средств на объекты строительства и инфраструктуры.

  • Поддержка стандартов качества при проектировании зданий, инженерных коммуникаций и объектов. Комитет участвует в экспертизе и согласовании, что позволяет влиять на соответствие проектов установленным нормам и стандартам.

  • Методическая и нормативная адаптация. Комитет обновляет нормативную базу, методики; реагирует на изменения цен в экономике и изменений в законодательстве.

  • Прозрачность. Сайт Комитета публикует контактную информацию, режим работы, нормативные документы, что позволяет участникам рынка и общественности получать доступ к необходимой информации.


8. Основные задачи и вызовы

Задачи

  • обеспечение сбалансированного и справедливого ценообразования в строительстве при бюджете Москвы;

  • своевременное обновление методик и нормативов с учётом изменения рыночных условий, инфляции и технологических изменений;

  • упрощение процедур экспертизы, уменьшение бюрократических барьеров, но при сохранении качества и соблюдения норм;

  • развитие цифровых инструментов, автоматизация экспертиз и сметных проверок;

  • взаимодействие с проектировщиками, застройщиками, общественностью для конструктивного изменения нормативов и экспертизы.

Вызовы

  • высокая волатильность цен на материалы и их компоненты (связанная с экономическими санкциями, логистикой и т. д.), что требует быстрой адаптации сметных норм;

  • необходимость поддерживать баланс между скоростью экспертизы и качеством, чтобы не задерживать строительство, но и не допускать ошибок и нарушений;

  • устойчивое снижение коррупционных рисков, завышения смет и несправедливых контрактов;

  • удержание экспертизы на высоком техническом уровне, с учётом новых технологий, стандартов энерго-эффективности и экологичности;

  • сложность координации между различными ведомствами — архитектуры, градостроительства, заказчиков, подрядчиков.

Поделиться в соцсетях:

Проведение судебных экспертиз

Оставьте свой телефон, и мы перезвоним вам в течение 30 минут.

Мы используем файлы cookie на нашем сайте для улучшения работы сайта, анализа трафика и для маркетинга. Подробнее см. в Политике конфиденциальности. Вы можете принять все файлы cookie либо отказаться, изменив настройки Вашего браузера.